Рейтинг лучших двухтактных лодочных моторов (ТОП-8) 2022

В фильмах и мультиках чуть ли не всегда главные герои гребут веслами на лодках. Но то время давно ушло в небытие, и сейчас все пользуются моторами.

Лодочный мотор это особая конструкция, которая не занимает лишнего места. Она прикрепляется к лодке и позволяет ей двигаться с большой скоростью без каких-либо весел. Это отличный вариант для маленьких лодок, которые владельцы собираются использовать для любования природой или рыбачества.

Как правильно выбрать, на что обратить внимание

Лодочных моторов разное множество, отличаться друг от друга они могут чуть ли не всем: видом, конструкцией, производителем, мощностью и так далее.

В первую очередь при выборе мотора нужно обратить внимание на его характеристики, а также на производителя. К характеристикам относятся:

– габариты

– мощность

– тип двигателя

– каким способом управляется мотор.

Помимо всех указанных характеристик также важен и производитель. Не стоит выбирать бренд, который только-только появился на рынке и не успел зарекомендовать себя. Наиболее надежный вариант – это бренды с достаточной историей и хорошей репутацией. Но и с другой стороны, не нужно бросаться в другую крайность и покупать излишне дорогие лодочные моторы только лишь из-за известного производителя.

Лучше всего работают изделия японские и европейские. Они более надежные и служат в среднем большее количество времени. не стоит забывать, что и стоить они будут на порядок выше. Именно поэтому важно покупателю важно определиться с суммой, которую он готов потратить на лодочный мотор. Ситуации бывают разные: кто-то хочет купить, чтобы лодка была на всякий случай, когда захочется покататься и пользуется ею раз-два в год; кто-то, наоборот, занимается рыболовлей и пользуется чуть ли не каждый день.

Если покупатель знает, что пользоваться лодкой он будет редко, и, соответственно, мотор никак не успеет быстро износиться, то тратить большие деньги на японские и европейские марки ни к чему. Лучшим вариантом будет обратить свое внимание на азиатские марки, тем более их не стоит недооценивать – среди них часто встречаются отличные варианты.

Для тех, кто планирует кататься по воде часто, будет разумнее купить более дорогие, но надежные товары. Если продешевить, ремонт или замена могут в итоге выйти гораздо дороже варианта, что был изначально.

Классификация

Перед выбором лучшего мотора нужно для начала определиться с типом, который необходим для лодки, поскольку каждый из них существенно между собой различается и для каждого свои критерии.

Существует два вида лодочных моторов: бензиновые и электрические.

Бензиновые бывают как раз двухтактные или четырехтактные. Средние цены на них практически совпадают, поэтому в данном случае важно разобраться в существенных отличиях. Двухтактные моторы, как правило, проще в эксплуатации и ремонте, а также у них куда более выше производительность, чем у четырехтактных. К тому же, они меньше весом.

Четырехтактные моторы более сложные в конструкции, поэтому починить их самостоятельно без специфических знаний будет проблематично. Они больше по габаритам, но при этом служат в среднем дольше и более экономичные в расходовании ресурсов.

Для тех, кто заботится об окружающей среде, есть также свой вариант – электрические  моторы. Цена самих моторов – как бензиновых, так и электрический – в среднем совпадает, но при этом стоит учитывать, что к электрическому владельцу будет необходимо также аккумулятор и зарядка. Основное преимущество этого типа моторов в его экологичности и бесшумности.

Рейтинг лучших двухтактных лодочных моторов (ТОП-8)

Двухтактные лодочные моторы отлично подойдут для продолжительных дальних поездок. Предварительно взяв с собой запас топлива, на нем можно пройти достаточно длительное расстояние.

Также двухтактные двигатели отлично подойдут для небольших лодок ПВХ. 

 

Порой двухтактные моторы значительно дешевле четырехтактных, поэтому отличным вариантом будет купить недорогой моторов с хорошими отзывами прошлых покупателей.

Еще к лучшим двухтактным лодочным моторам можно отнести те, у которые взаимозаменяемые запчасти. Это одно из преимуществ двухтактного мотора – возможность взять деталь с одного мотора на и перенести ее на другой. Мастера ремонта рекомендуют подобного не делать, но нужно учитывать,что ситуации возникают разные и предвидя такой сценарий, обращать внимание на фирму и какие детали она использует – универсальные или авторские.

Предлагаем обзор по 8 лучшим моделям 2-х тактных моторов для лодки, по мнениею нашей редакции, на основе анализа отзывов владельцев.

Toyama T9.8BMS

Toyama T9.8BMS

Оптимальное сочетание мощности и веса – 36 кг, для удобства оснащен ручкой для переноски инновационная система зажигания CDI и новая конструкция стартера для легкого и безопасного запуска, переключение передач ВПЕРЕД/НЕЙТРАЛЬ/НАЗАД прочный алюминиевый винт вывод выхлопных газов через винт снижает уровень шума управление на румпеле, для маневренности и безопасности предусмотрена защита от запуска двигателя при включенной передаче, термостат в системе водяного охлаждения стабилизирует температурный режим двигателя, 5 положений изменения угла дифферента (наклона двигателя), 2 положения для движения по мелководью не подлежит регистрации в ГИМС МЧС

ДОСТОИНСТВА:

  • Лёгкий, можно возить на боку в отличие от 4х тактного
  • Соотношение цена/качество
  • мощь
  • скорость
  • экономичный расход бака

НЕДОСТАТКИ

  • При обкатке на средних оборотах появляется не понятный металлический звук из редуктора
Toyama T9.8BMS

Двухтактный бензиновый мотор с мощностью 9.8 л.с, 3680 Вт. Максимальные обороты двигателя достигают 5000 об/мин. Транец S типа, 381 мм.

В моторе два цилиндра диаметром 50 мм. Запуск ручной. Топливный бак удобен тем, что он внешний и к тому же довольно вместительный – 12 л.

Для удобства владельца также есть возможность регулировки угла наклона мотора и передвижения по мелководью. Вес у мотора сравнительно небольшой – 26 кг. Средняя цена – 100 000 рублей.

Гарантийный срок 1 год.

GLADIATOR G9.9FHS

GLADIATOR G9.9FHS

Мотор питается от внешнего топливного бака, с которым соединяется топливным шлангом через быстроразъемные коннекторы (возможно переключение с одного бака на другой без выключения двигателя). В качестве топлива используется заранее подготовленная смесь (предварительное смешивание) в соотношении 50:1 (на 50 л. бензина — 1 л. масла).

ДОСТОИНСТВА:

  • Мощный. Не сильно ревет,
  • Запускается легко
  • Просто устанавливается на лодку
  • Адекватная цена
  • Большой топливный бак. Экономичный

НЕДОСТАТКИ

  • Шумит
GLADIATOR G9.9FHS

Данных двухтактный лодочный мотор запускается вручную, а управляется с помощью руля. В комплекте также предлагается к рулю анти-соскальзывающие наконечники и гашетка мотоциклического типа для поворота ручки газа.

Для того, чтобы двигатель не перегревался в его системе предусмотрен термостат. Возможности данного мотора позволяют фиксировать его для движения по мелководью или в полностью поднятом состоянии.

Мощность мотора – 9.9. л.с., 7.3 кВт. Максимальные обороты двигателя – 4500-5500 об/мин. Вес – 37.5 кг.

Средняя цена – 96 900 рублей.

HDX T 5 BMS

HDX T 5 BMS

Модель T5 BMS – это классика. С одной стороны маленький мотор весом в пределах 20кг, а с другой стороны уже целых 5 л.с., с которыми можно вывести 4-метровую лодку ПВХ на глиссер и развить скорость до 30 км/ч. Его козыри – надежность, доступность, качество сборки и низкий уровень шума. От своих менее мощных собратьев данная модель отличается наличием задней передачи. Оптимальное сочетание мощности, габаритов и расхода бензина. Есть возможность подключения внешнего топливного бака на 9, 12 или 24 литра.

ДОСТОИНСТВА:

  • Мотор выглядит отлично, все везде промазано с завода
  • работает довольно тихо
  • Легкий ,простой и недорогой
  • Экономичность
  • Легкий запуск в любую погоду

НЕДОСТАТКИ

  • Отсутствие внешнего топливного бака
  • На полном ходу расход больше чем хотелось бы
  • При продолжительной езде на полном ходу против ветра периодически захлебывается
HDX T 5 BMS

Этот мотор обладает мощностью 5 л.с., 3600 Вт. Максимальные обороты достигают показателей, которые выше среднего – 5500 об/мин.

Цилиндр в моторе один, но достаточно больших объемов. Запуск ручной, при этом есть электронная система зажигания.

Топливный бак удобен для использования, поскольку он встроенный, объемом 1.5 л. Расход топлива не такой большой – 2.6 л/ч.

Предусмотрена регулировка угла наклона мотора, а также наклон румпеля.

Средняя стоимость – 74 000 рублей. Гарантийный срок в три раза больше обычного и составляет 3 года.

SEA-PRO ОТН 9.9S

SEA-PRO ОТН 9.9S

Лодочный мотор Sea-Pro (TARPON) OTH 9.9 S – этот 2-х тактный мотор является одним из самых популярных в линейке Sea-Pro. Он хорошо зарекомендовал себя на водоемах нашей страны. По большому счету Сиа про ОТН 9.9 является хорошей копией Yamaha 9.9-15.

ДОСТОИНСТВА:

  • Внешний вид, похож на ямаху
  • экономичность
  • Заводится с первого раза в любую погоду
  • Очень мощный, все болты затянуты с завода, масло по уровню

НЕДОСТАТКИ

  • Защелка на крышке колпака не держит, пришлось изрядно с ней повозится, чтобы как-то держалась
SEA-PRO ОТН 9.9S

Этот лодочный мотор имеет огромные мощности – 9.9 л.с., 7300 Вт. Максимальные обороты двигателя также очень высокие – 5500 об/мин.

В моторе два цилиндра объемом выше среднего. Запуск ручной,  при этом в моторе предусмотрено охлаждение на случай сильного перегрева. Топливный бак внешний и впечатляющ по размерам – аж 24 л. Есть электронная система зажигания, регулировка угла наклона мотора и возможность передвижения по мелководью.

Для непредвиденных ситуаций предусмотрен аварийный выключатель двигателя. Вес – 36 кг. В комплекте прилагаются набор инструментов и запасные свечи.

Средняя стоимость мотора – 105 000 рублей. Гарантийный срок – 3 года.

Mikatsu M5FHS

Mikatsu M5FHS

Подвесные лодочные моторы Mikatsu — разработка, являющаяся эталоном качества и доверия потребителей. Основное внимание компании обращено на обслуживание собственных двигателей. Каждая модель подвергается техническому контролю на каждом этапе производства, что снижает риск получения неисправной техники.

ДОСТОИНСТВА:

  • Дизайн
  • На холостом ходу тихий
  • Легкий пуск
  • Задняя скорость
  • расход топлива

НЕДОСТАТКИ

  • Цена высокая
  • Качество сборки низкое
  • Сильные вибрации при некоторых режимах работы
Mikatsu M5FHS

Подвесной лодочный мотор, в котором отлично сочетаются цена и характеристики. Мощность мотора – 3.6 л.с., 2640 Вт. Максимальные обороты двигателя очень высокие – 5300 об/мин.

Цилиндр один, запуск ручной. Предусматривается водяное охлаждение и электронная система зажигания. Бак встроенный, с объемом 1.5. л. При этом расход топлива очень низкий – 1.8 л/ч.

Вес у мотора небольшой – 12 кг, как и цена – 47 900 рублей.

MARLIN MP 9.8 AMHS

MARLIN MP 9.8 AMHS

Надёжный и легкий лодочный подвесной двухтактный мотор MARLIN MP 9.8 AMHS отличается высоким качеством изготовления и удобством эксплуатации. Термостат позволяет поддерживать оптимальную температуру мотора на всех режимах и продлевает ресурс благодаря снижению термических нагрузок.

ДОСТОИНСТВА:

  • Заводится с полпинка и с одного раза
  • экономичный
  • легкий
  • Работает очень тихо

НЕДОСТАТКИ

  • Плохо фиксируется румпель затяжным болтом
MARLIN MP 9.8 AMHS

Надежный и легкий подвесной мотор. Термостат дает поддерживать необходимую температуру на всех режимах.

Конструкция устойчива к коррозии. Мотор имеет огромные мощности – 9.8 л.с., 7200 Вт, а также высокие максимальные обороты двигателя – 5500 об/мин.

Топливный бак внешний и очень вместительный – 24 л. Есть возможность передвижения по мелководью, вес сравнительно небольшой – 25 кг.

Средняя цена – 120 000 рублей. Гарантийный срок – 2 года.

Huter GBM-35

Huter GBM-35

Лодочный мотор HUTER GBM-35 – бензиновый двухтактный двигатель подвесного типа для установки на лодки и маломерные суда. С помощью многофункциональной рукоятки можно регулировать обороты двигателя и при необходимости выключать зажигание. Мотор оборудован транцевым креплением высотой 38 см., можно регулировать по высоте и углу установки. Включение передач – центробежное сцепление.

ДОСТОИНСТВА:

  • Лёгкий, без нареканий по ходовой
  • Кушает” мало
  • компактный
  • Мощный
  • ручной запуск

НЕДОСТАТКИ

  • Хрупкий корпус, сборка
  • Очень громко работает
  • Вал слабый
Huter GBM-35

Недорогой лодочный мотор с хорошими характеристиками. Мощность – 3.5 л.с., 2500 Вт.

Максимальные обороты двигателя очень высоки – 8500 об/мин. Возможна регулировка угла наклона мотора. В комплектацию входят: лодочный мотор, винт и паспорт устройства (инструкция по эксплуатации). Вес у мотора совсем небольшой – 9.4 кг.

Средний срок службы очень долог – 10 лет. Средняя цена – 12 000 рублей. Гарантийный срок – 1 год.

BRAIT ВОМ-63

BRAIT ВОМ-63

Лодочный мотор Brait ВОМ-63 используется как навесное оборудование для лодок. Лодочный подвесной мотор – это бензиновый, 2-тактный агрегат для установки на небольших лодках. Станет прекрасным вариантом для любителей рыбной ловли. Устройство легко запускается и управляется, газ регулируется с помощью ручки (как на мотоциклах). Имеет достаточный объем топливного бака для продолжительной работы. Хромированная цилиндро-поршневая группа не подвержена разрушению коррозией, что значительно увеличивает срок службы лодочного мотора.

ДОСТОИНСТВА:

  • легко запускается
  • газ регулируется с помощью ручки (как на мотоциклах)
  • большой бак
  • Мощнее карвера на 30 процентов

НЕДОСТАТКИ

  • не обнаружены
BRAIT ВОМ-63

Недорогой мотор с мощностью 3 л.с. и с очень высокими максимальными оборотами – 7000 об/мин. В моторе предусмотрено воздушное охлаждение и встроенный топливный бак. Запуск ручной, есть электронная система зажигания.

Вес у мотора совсем небольшой – 9 кг. Средняя стоимость – 13 000 рублей. Гарантийный срок – 1 год.

Какой двухтактный лодочный мотор купить?

 При покупке мотора не нужно совершать необдуманных действий. Нужно для начала определиться со своим бюджетом, а также целями покупки. Для тех, кто собирается пользоваться лодкой часто или в профессиональных целях лучшим вариантом будет купить мотор подороже, который сможет по своим параметрам подойти для такого режима использования.

В ином случае разумнее будет выбрать вариант, который подходит по характеристикам, не перевыполняя их, и при этом достаточно экономичен.

Отзывы покупателей о двухтактных лодочных моторах

Отзыв о двухтактном лодочном моторе Toyama T9.8BMS

Экономично потребляет бензин, хотя бак достаточно вместительный (до 12 литров), мне хватало на 3-4 часа катания, если Вам этого не достаточно просто берите с собой дополнительную канистру.

Что касается уровня шума, то я бы сказал что он не громкий, по ушам не сверлит так скажем, но и не тихий как на холостых оборотах, так и во время езды, я если честно думал что он будет потише, но скорее всего за счет своей мощности он и шумит больше, чем предыдущие моторы.

Что касается режимов, тут два режима передвижения по мелководью, долго думал зачем аж два режима?
– При первом плита 10 см от поверхности воды;
– При втором винт немного выходит на поверхность;
То есть в зависимости от воды можно подобрать и сделать как Вам удобнее, но я считаю лучше винт держать всегда погружённым в воду, чтобы лишний раз не нагревать движок.
По поводу скорости, решил проверить и измерить ее максимальную скорость на полном ходу, дошло до 33 км/час, считаю отличный показатель, предыдущие менее мощные моторы достигали максимум до 15 км/час.
Подведу итог: доволен ли я покупкой? Бесспорно.
Да он на порядок дороже предыдущих, но он и мощнее, больше режимов, больше видов ходов, и сравнивая его с аналогичными по мощности другими моторами, в ценовом сегменте он выигрывает.

Автор: hawks7
https://otzovik.com/review_11842679.html

Отзыв о двухтактном лодочном моторе Mikatsu M5FHS

Моторчик куплен весной 2017г. в глобалдрайв. Прошел полную обкатку на пвх лодке флагман 320. Использовались трансмиссионное и моторное масло Мотюль, бензин аи 92. Практически всегда заводился с полупотяжки. Холостые держит ровно. С удлинителем румпеля в одного разгонял лодку до 23км/ч. Вдвоем не более 14км/ч. Встроенного полного бачка всегда хватало более чем на 1час. На глисс лодку выводит буквально сразу, но только в одного.

А теперь неприятные моменты: Руководство по эксплуатации, что идет к этому мотору полностью не для этого мотора( к тому же ужасно напечатанное), можно выбросить сразу. Свеча зажигания NGK китайская подделка. Запасной нет. Заменил сразу же на оригинальную японскую. Колпак плотно не садился, оставалась довольно большая щель снизу спереди, пришлось снимать крепление и в тисках исправлять эту проблемку. Набором инструмента, что входит в комплект мотора, даже свечу поменять не удастся. Очень короткий свечной ключ. Придется покупать нужной длины. Обязательно использовать воронку с мелкой сеткой для заливки топлива.

Автор: Евгений Погодин
https://otzovik.com/review_5710819.html

Яндекс.Метрика